г. Москва, 3-й Автозаводский проезд, 4

Посмотреть на карте

График работы самовывоза: Пн-пт 10-20 Сб-вс 10-18

yandex-market
наш рейтинг :

Есть вопрос?

Напишите напрямую в WhatsApp

Отвечаем обычно за: 23 секунды

whatsapp Написать
Посмотреть корзину 0

Как работать с поталью?

Как работать с поталью?

Позолота любима многими мастерами, но чаще всего ее используют при создании украшений из эпоксидной смолы. Благородный блеск золотых чешуек, эффект драгоценного металла — изделия с позолотой всегда выглядят изысканно и благородно.

Что такое позолота?

Калиевое золочение называют сусальным золотом, но это неверно. Тонкие листы потали обычно изготавливаются из алюминия и никеля и бывают трех основных цветов:

  • Золото
  • Серебро
  • Медь

Неудивительно, что позолоту иногда принимают за драгоценные металлы, поскольку невооруженным глазом ее трудно отличить от настоящего золота. В то же время золочение поталью во много раз дешевле применения драгоценных металлов, и это еще одна причина, по которой ювелиры стремятся его использовать. Ещё бывает трансферная поталь.

Материалы и инструменты для золочения

Прежде всего, необходимо приобрести правильные инструменты и материалы, узнать, как работать с поталью, и посмотреть мастер-класс. Но первое и самое важное — купить подходящую поталь в листах и определиться с техникой.

Лампенцель и щетка

Лампенцель — это специальная плоская беличья кисть для нанесения сусального золота и позолоты на предметы. Некоторые мастера предпочитают работать с синтетической веерной кистью.

Щетка для разглаживания

Для разглаживания листов по поверхности необходима щетка с мягкой насадкой.

Клей

Перед тем как нанести позолоту на предмет, покройте его специальным клеем. Клей можно приобрести в магазине для рукоделия, а некоторые рукодельницы предпочитают самостоятельно изготавливать клеевую основу по своим уникальным рецептам. Однако новичкам лучше не экспериментировать и купить готовый клей, пока они не приобретут опыт в золочении.

Защитный лак

Когда украшение будет готово, его нужно покрыть лаком-закрепителем, который продается в магазинах для рукоделия.

Выбор техники


Как и во всем, при работе с позолотой опыт и секреты ремесла приходят с постоянной практикой. Приступая к золочению, лучше заранее узнать детали.

Поталь очень легкая и разлетается при малейшем дуновении ветерка или дыхании мастера. Чтобы материал был послушным, необходимо избегать сквозняков и других источников вибрации воздуха.

Если вы хотите нанести позолоту на небольшие участки, например, на бусины, хорошо бы предварительно разрезать лист позолоты на несколько частей, чтобы облегчить работу. Используйте скальпель или острый нож и положите лист на замшевую подушечку. Для хранения удобно использовать блокнот. Его можно заменить толстым журналом, размещая листы золотой потали через каждые 10-15 страниц. Страницы не должны быть глянцевыми, так как к глянцевой поверхности листы будут прилипать. Следует выбирать журналы и брошюры с грубыми страницами.

Когда нужно покрыть большую площадь, удобнее взять лист из книги, в которой продается пленка. Резать листы не обязательно.

Использовать кисть нужно только для захвата и переноса листов, фрагментов и хлопьев позолоты. Не трогайте поталь руками: она рвется и темнеет при соприкосновении с пальцами.

При работе с полимерной глиной или эпоксидной смолой можно не использовать клей: листы потали или хлопья просто кладутся на слои глины с помощью кисти. Также нет необходимости покрывать такие готовые изделия с позолотой специальным клеем или лаком.

Популярные техники и методы золочения


Мастера-художники часто используют золочение для создания оригинальных эффектов. Например, для создания имитации слюды, в роли которой, как вы уже догадались, выступает позолота. Но это не единственный вариант симбиоза позолоты и смолы.

Полимерная глина очень податлива, а это значит, что можно добавлять позолоту, а затем раскатывать ее, создавать многослойные структуры, вкрапления блесток. К наиболее популярным способам работы с позолотой относятся:

  • Позолота наносится на нераскатанный лист полимерной глины, а затем растягивается для создания эффекта кракелюра. Затем мастер оборачивает заготовку бусины вокруг слоем позолоты и формирует изделие.
  • На готовое изделие мастер наносит лист позолоты либо целиком, либо разрезанный на квадраты, полосы, в зависимости от того, какой дизайн требуется. При использовании этой техники трещины будут меньше, чем при первом варианте.
  • Незапеченный кусок полимерной глины покрывается позолотой, а затем на него наносятся фигурные штампы для создания трехмерной текстуры. Затем слой позолоты снимается с декора, но он остается в углублениях, в результате получается красивый эффект ретро-шика.

Использование потали вместе с красками — еще одна популярная техника. Это могут быть акриловые, витражные краски или даже спиртовые чернила, при условии, что краски хорошо переносят процесс полимеризации.

В таком случае на раскатанный пластик наносится лист позолоты, который после покрывается краской. Затем необходимо подождать некоторое время, и когда краска высохнет, работа запекается. Опытные мастера рекомендуют начинать золочение с простых техник и изделий. Например, при создании эпоксидных бусин в технике "кракелюр".

К списку статей Следующая

Еще статьи

Наверх